Евгений Гвоздёв — вечный бой с морем

Мир

Героем прошлой статьи был Франц Ромер, который стал единственным из смельчаков, решившихся пересечь Атлантику на байдарке. А в новой истории мне хотелось бы рассказать о Евгении Гвоздёве, мореплавателе, который доказал, что кругосветным путешествиям возраст точно не помеха. Как думаете, сколько ему было лет перед первым морским походом? Почти шестьдесят! Что же ещё откроет нам жизнь этого удивительного человека?

Удары судьбы – путь вперёд

«Хотите победить страх – посмотрите ему в глаза». Именно такого принципа придерживался по жизни Евгений Гвоздёв. Парадоксально, но этот человек, последние годы которого были неразрывно связаны с морем, отчаянно боялся этой стихии. Видимо, Гвоздёв просто не мог позволить себе проявить слабость, а потому каждый раз выходил в «бой» с морем, которое и принесло ему мировую известность.

Уже с самого детства Евгению Гвоздёву пришлось испытать на себе сложный характер судьбы. Сначала происходит арест главы семейства, а маленький Евгений остаётся с матерью и сестрой. Вскоре во время обстрела фашистами родного Пинска погибают и они, а мальчик становится сиротой. Однако именно такие беды становятся путём к будущему.

Первая лодка
Первая лодка Евгения «Гетан»

Карьера и семья

Евгения принимают на попечение родственники семьи, что живут в Махачкале. Уже в 15 лет юноша видит там красоту кораблей, что вдохновляет его, а потому начинает интересоваться судоходством и морским делом. Несмотря на боязнь моря, он решает поступить в училище и стать судовым механиком. С тех пор Евгений и сближается с могучей стихией. Он часто плавает на рыболовецких судах, приобретает репутацию ответственного и решительного человека.

К началу 1970-х годов у Евгения уже есть своя семья – супруга Татьяна, дети Александр и Наталья. Тогда он узнаёт о популярности плавания на яхтах. Вот только денег на приобретение собственного судна у механика нет, а потому он находит иное решение. С помощью знакомых моряков он узнаёт о списанном вельботе, который приобретает за небольшую сумму. Евгений умудряется достаточно быстро переоборудовать его под яхту для дальних путешествий.

Gvozdev

Свой транспорт Евгений назвал «Гетан» (если внимательно присмотритесь, то заметите в названии первые буквы фамилии и имён семьи Гвоздёва).

Итак, судно готово, что же дальше? Конечно, Евгений отправляется в своё первое плавание. Оно состоялось в 1979 году. То, что яхта Гвоздёва сумела проплыть немалое расстояние по Каспийскому морю, вызвало восторг. Дело в том, что многие вообще не верили, что данная шлюпка сможет долго продержаться на плаву.

Технические данные яхты «ГЕТАН»

  • Длинна 6.5 м
  • Ширина 2.3 м
  • Осадка носом — 0,5 м, кормой — 0,6 м
  • Масса 2000 кг
  • Балласт 600 кг
  • Спальных мест 5
  • Грот 8,64 кв.м
  • Стаксель   5,16 кв.м
  • Генуя — 10 кв.м
  • Мореходность до 9 баллов

Вопреки всем

Первый выход в море прошёл успешно, а Евгений «утёр нос» недоброжелателям. Но не думайте, что путешественник остановился на этом и стал почивать на лаврах. Нет – Гвоздёв понимает, что сам он способен на большее. Причём, поистине грандиозное «большее». На тот момент близятся 1990-е годы. На «Гетане», конечно, Евгений не рискнул отправиться вокруг света, зато предложил себя в качестве испытателя компании «Совмаркет».

Правда, конструкторы фирмы скептически относятся к идее Евгения. Подумайте сами: на тот момент мужчине уже 57 лет, а яхты «Совмаркета» предназначены для небольших морских прогулок рядом с берегом. Однако именно здесь и проявляется знаменитая целеустремлённость Гвоздёва. Он штурмует «Совмаркет» и добивается успеха.

Евгений Гвоздёв - вечный бой с морем

В июле 1992 года Евгений Гвоздёв отправляется в путешествие по Атлантике на яхте «Лена». И снова в его успех никто не верит, поскольку судно совсем не подходит для подобных странствий. Однако Евгений доказывает, что и миниатюрная яхта «микро» может пройти огромные расстояния. Через четыре года после отплытия Гвоздёв завершает своё первое масштабное плавание. Впервые человеку на таком судёнышке удалось благополучно преодолеть океан.

Технические данные яхты «Лена»

  • Длинна — 5.5 метров
  • Ширина -2.5 м
  • Осадка,со швертом/корпусом — 1,1/0,3
  • Масса 650 кг
  • Балласт 200 кг
  • Спальных мест — 4
  • Грот 10,5 кв.м
  • Стаксель 1 8,0 кв.м
  • Стаксель 2 — 5.0 кв.м
  • Спинакер — 18,5 кв.м
  • Мореходность 7 балов
  • Двигатель — подвесной до 8 л/сил
Лена в Австралии
Яхта «Лена» в Австралии

И снова в море

Как бы вы поступили на месте Гвоздёва? Думаю, многие из нас остановились бы на достигнутых успехах (кроме того, не стоит забывать о преклонном возрасте путешественника). Многие, но не Евгений. «Отдохнув» пару лет, испытатель снова готов к «бою». Теперь он отправляется в плавание на яхте «Саид», названной в честь спонсора. На шлюпке, которая в длину не достигала и 4 метров, он завершает второе кругосветное путешествие в 2003 году. За время этого странствия Евгений Александрович даже встретился с пиратами. Правда, он признавался, что больше проблем было с греческими судами, которые принимали его за мусульманина (из-за названия лодки).

Евгений Гвоздёв - вечный бой с морем яхта said Евгений Гвоздёв - вечный бой с морем

«Я убеждён, если женщина родила и воспитала хотя бы одного ребёнка, она на этом свете сделала всё, что ей было предначертано Судьбой и может со спокойной совестью расстаться с этим миром. Нам, мужчинам, надо сделать в жизни нечто такое, о чём не стыдно было бы рассказывать этому ребёнку: забраться на Эверест, посадить сад, вылечить человека, написать книгу: ну хоть что-нибудь нужное, полезное. У меня за спиной две кругосветки и я без стеснения рассказываю о плавании школьникам, студентам, своим внукам и, даст Бог, правнукам.»                                                                                                                                                                                                                                                             Е.А. Гвоздёв

Основные технические характеристики яхты «Саид»

  • Длинна — 3.7 м
  • Ширина — 1.46 м
  • Осадка  0,86 м
  • Масса 350 кг
  • Спальных мест 2
  • Грот 2,6 кв.м (2 шт)
  • Штормовой Грот 1,6 кв,м
  • Стаксель   2,2 кв.м (2 шт)
  • Стаксель штормовой — 1.1 кв.м (2 шт)
  • Гения — 3,3 кв.м
  • Грузоподьемность — 700 кг
Во время кругосветки
Во время кругосветки

«Гетан II» и последний «бой»

Через 5 лет Евгений Гвоздёв вновь выходит в море. Теперь он – капитан и единственный член экипажа яхты «Гетан II». Как и прежде, он в одиночестве пересекает Босфор, подходя к итальянскому побережью. Увы, через два месяца после отплытия путешественник не вышел на связь. В районе Неаполя начинаются поиски яхты. Её находят со сломанной кормой, а рядом – погибшего мореплавателя, который получил смертельное ранение во время сильного шторма. Как установили медики, у него не было шансов спастись. Моряк погиб вместе со своим судном, оставаясь в вечном единстве с опасной и такой притягательной стихией – морем.

Возможно, кто-то скажет, что подобная гибель бессмысленна, но разве так? Ведь уже сам факт подобных путешествий вдохновляет людей. Евгений Гвоздёв стал одним из тех отчаянных испытателей, которые ценой собственной жизни доказывают нам самое важное. Этот человек действительно совершил невероятное, показав, что и в преклонном возрасте многое по плечу, если есть сила воли и стремление вперёд.

Евгений Гвоздёв стал одним из самых известных путешественников. Он не был учёным или океанологом, не руководил командой большого судна. Гвоздёв – это просто моряк, который не боялся одиночества и моря, с которым каждый раз вступал в невидимый бой. Одержало ли море победу над ним? Не думаю, ведь до последних минут Евгений Александрович уверенно шёл к своей цели, даже не думаю о попытке сдаться и уступить, оставаясь вечно молодым в своих мечтах и стремлениях.

Оцените статью
Мир Истории
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.