Благодаря кому Израиль одержал победу в борьбе за независимость?

В конце 50-х годов победа молодой страны Израиль в сражении за независимость была возможна благодаря участию добровольцев других стран, не только евреев. Особо важным это было для ВВС страны, так как до 1943 года англичане не принимали на учебу в авиационных образовательных учреждениях жителей Израиля, евреев. В RAF, по окончании войны, числилось 25 человек еврейской национальности, которым удалось пройти подготовку в авиации.

Первое военное пополнение, в лице добровольных иностранных военных на «Землю Обетованную» зафиксировано в ноябре 1947 года. Следом за этим пополнением прибыло еще много желающих. Так их количество в борьбе за независимость Израиля увеличилось. И в 1948 году 70% авиационной команды в военных войсках Израиля были заграничные военные.

Английский бывший пилот Гарри Фредкенс был в первых списках прибывших в Израиль. Бен-Гуриона направил Фредкенса с миссией в Британию чтобы приобрести технику для обучения. Он сумел купить несколько транспортных «Норсман». И тем самым обеспечить оснащением и оборудованием блокированный с августа по декабрь 1948 года город Сдом.

Увлекательная жизнь была у Джека Фридмана. Будучи техником и работая в Британии, в феврале 1948 года, сбежав из своей страны, он вступает в ряды воздушных войск «Земли Обетованной». Берет себе новое имя — Яков Иш-Шалом. Обладая блестящим умом и знаниями, внес бесценный вклад в развитие военных сил страны. Его трудами и стараниями были восстановлены и введены в работу двадцать легких «Аустеров», приобретенных металлом. С его помощью был отремонтирован брошенный Британский «Спитфайр», который потом считался первым истребителем Израиля. Фридман запомнился не только своими техническими способностями. Также его запомнили по ценному вкладу в работу по обучению инженерной группы военно-воздушных сил Израиля.

В декабре 1947 года на помощь в войне за независимость прибыл пилот из Южной Африки Борис Сеньор. Но через время Сеньор вернулся на свою отчизну, дабы набрать и обучить сотрудников работе и организовать покупку воздушной техники. Он сумел основать недействительную почтовую авиалинию Йоханнесбург – Тель-Авив. Благодаря ей смог переправить несколько транспортных DC-3, которые стали частью техники военно-воздушных войск Израиля. По окончании военных действий служил на высоких постах в военном штабе Израиля.

Эл Швиммер, в прошлом летчик был значимой личностью по обеспечению летательного оборудования в США. Он смог приобрести несколько серьезных летательных аппаратов С-46 и объездными дорогами переправить их в Чехословакию. Замысел удался благодаря содействию с Йехуды Арази, который на тот момент был агентом «Хаганы». В будущем эти самолеты исполнили ведущую роль по транспортировке оружия Чехословакии в операции «воздушный мост» в Палестину. По окончании войны он стал основателем компании Bedek, которая стала основой для «Israel Aviation Industries».

Если говорить о Чехословакии, важно заметить, что в процессе переобучения зарубежных пилотов добровольцев это государство являлось значимым партнером. Так как некоторые купленные самолеты C-199 были неизвестны основной массе курсантов, которые тренировались только на британских и американских самолетах.

Язык, на котором говорили на военно-воздушной службе, достаточно долго был английский. И это понятно, потому что основной частью военнослужащих были добровольцы. Вступившие по собственному желанию военные были в 69-й, 103-й, 106-й авиаэскадрильях, а также 35-м звене.

Обучение еврейских курсантов было важной частью для желающих поступить на службу. Весной, в 1948 году, на американской земле при аэродроме Бейкерсфильд был организован 1-ый курс летчиков истребителей. Во главе был Эльнор Рудник. Также на обучающих курсах в итальянской коммуне Урбе тренерами по подготовке были американцы, во главе стоял выходец из Южной Африки. Главным авиаинструктором был Гарольд Грин, американец занимал эту должность на протяжении всей войны. Курсами переквалификации на «Спитфайр» руководил Руди Огартен, также являлся американцем.

В результате боевых действий, авиастроительной команды израильских воздушных сил тридцать три человека отдали жизнь. Одними из первых погибших среди военных воздушных сил также были добровольцы. Этими героями были авиа пилот Вильям Герсон и авиатехник Гленн Кинг. Они погибли 21 апреля 1948 года из-за перегруженности самолета в порту Мехико.

Что касается пленных, то шесть человек также были иностранцы из США, Британии, Голландии и Южной Африки.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.