Жанна д’Арк: марксистский заговор или принцесса, прошедшая спецподготовку

Мир

Большинство историков не желают пересматривать необычайные качества (и рассматривать любые логические версии появления этих качеств у Жанны), явившейся ко двору деревенской пастушки на достаточно веском основании: Средневековье, мол, это такое время, когда чудо жило рядом с людьми так же, как интернет – сейчас.

Имелось пророчество: «женщина погубила, дева – спасет». Женщина из пророчества известна – блудливая королева Изабо Баварская. Значит, должна явиться некая противоположность этой даме сомнительного поведения.

Именно поэтому, мол, никто и не удивился, когда ко двору, с рекомендацией от заштатного рыцаря, явилась она. Королева развратна, богата и хорошего знатного рода – значит, антагонистом ей должна выступить девственница, причем не богатая и самого что ни на есть «народного», не знатного, происхождения.

Тайная история рождения героини: очевидные парадоксы

Жизнеописание Жанны – тот редчайший случай, когда историки-материалисты (даже марксисты) на редкость единодушны с клерикалами, поддерживая версию о божественном (!) откровении – в крайнем случае «народной мудрости» семнадцатилетней гусиной пастушки.

Между тем существует ряд ревизионистских теорий, считающих Жанну сестрой (единоутробной) самого Дофина Карла и его лучшего полководца–бастарда Орлеанского. Почему эти варианты не встречают одобрения ни у историков-материалистов, ни у клерикальных авторов?

Жанна д’Арк «Орлеанская Дева» / © Tatyana Kupriyanova / cg-sister.artstation.com
Жанна д’Арк «Орлеанская Дева» / © Tatyana Kupriyanova / cg-sister.artstation.com

Что любопытно, «легендарная пастушка» устраивает ученых любого склада. Французских историков в целом – потому что легче объяснить общий подъем патриотизма французского народа, если простые люди получили убедительный пример от такой же дочери народа, как они сами.

Стоящих на клерикальной точке зрения историков-«идеалистов» привлекает идея о божественном вмешательстве в судьбу страны. Гораздо любопытнее, что каноническую историю Жанны поддерживают и материалисты, даже историки, стоящие на марксисткой платформе. Последним, впрочем, выгодно выделять «роль простого человека в национально освободительном движении», даже если для этого приходится, скрипя зубами о материализм, признавать за героиней сверхъестественные способности.

Так в попытках исторического изучения Жанны д’Арк появляется парадокс: даже материалистам и марксистам выгоднее признать «божественные» способности пастушки, чем усомниться: а такой ли она была пастушкой? В крайнем случае бурчат о «ненормальности, но это не помогает объяснить некоторые феноменальные качества девушки из народа. Про приятный говор уже упоминалось, но откуда у простой пастушки:

  • умение обращаться с рыцарским мечом;
  • способность прекрасно ездить на рыцарском коне (что бывает с простыми деревенскими парнями, когда их сажают на рыцарских лошадей, великолепно показана в комедии «Мужчины в трико» от М. Брукса);
  • способность мылить стратегически (не случайно в бесчисленных фильмах о Жанне вы увидите только лобовые штурмы маленьких крепостей, но ни в одном не найдете деталей битвы при Патэ, когда Жанна и её войска устроили англичанам «Кресси наоборот»);
  • типичное для деревенской девушки снисходительное обращение к местному сеньору (Вокулера) – «милый Робер» (без всякого титулования!);
Жанна д’Арк — военачальница / © Venus Artuso / birthofvns.artstation.com
Жанна д’Арк — военачальница / © Venus Artuso / birthofvns.artstation.com
  • прекрасное знакомство с логикой и риторикой (в чем может сейчас убедиться каждый, прочитав выложенные в сеть протоколы допросов – кто-то верит, что это отвечает неграмотная пастушка?);
  • авторитет среди высших сеньоров страны и разбойников из «вольных отрядов»;
  • откуда у Жанны оказались «перстень Дюгеклена» (знаменитого французского военноначальника) и, по ряду свидетельств, рыцарский «меч из Фьербуа, принадлежавший герцогу Орлеанскому»;
  • почему сама смерть Жанны не упоминается ни в приговоре светского суда, ни в материалах инквизиции, а её «мощи» ─ фальсифицированы?

Этот список можно продолжать долго.

Жанна д’Арк — национальная героиня Франции / © ahn hyoungsup / melontee.artstation.com
Жанна д’Арк — национальная героиня Франции / © ahn hyoungsup / melontee.artstation.com

Теория Батардизма

Между тем в самой Франции давно существовали альтернативные версии рождения и воспитания народной героини. Но тут-то и разгулялась цензура. Работы профессора Гримо и других «ревизионистов» практически не упоминаются в интернете. Более того, когда современные ученые «громят» их теории, обычно историков не указывают даже в ссылках.

Больше повезло тем, кто поддерживал ревизионистскую теорию в XX веке: Роберу Амбелену и Алену Деко. Тексты этих исследователей легко найти в сети. Но их научный авторитет довольно ловко подрывается тем, что первый из них изучал историю астрологии (а разве может быть «серьезным» подобный историк?), а Ален Деко и вовсе консультировал создателей знаменитой «Анжелики».

Поль Деларош «Допрос Жанны кардиналом Винчестера»
Поль Деларош «Допрос Жанны кардиналом Винчестера»

Между тем ревизионисты Жанны почти ничего не утверждают категорически, но лишь обращают внимание других историков на ряд «необычайных совпадений», которые, если вдуматься, легко объясняют все перечисленные в предыдущем пункте несуразности:

  • последний ребенок королевы Изабо от её «любимого любовника», дюка Орлеанского, родился в том же ориентировочно году, в котором в Домреми появилась и Жанна;
  • в книге Амбелена приводятся документы, в которых жители Домреми свидетельствуют, что воспитанием Жанны занимался Робер де Бодрикур из Вокулера;
  • имеются свидетельства о двух поездках юной Жанны в 1428 году (за год перед появлением перед королем) в гости к… герцогу Лотарингскому. Причем, первые раз, якобы, «для излечения от недуга», а вот второй… — для «участия в рыцарском турнире».
Герман Штильке «Правая часть триптиха - Жизнь Жанны д'Арк»
Герман Штильке «Правая часть триптиха — Жизнь Жанны д’Арк»

Таким образом, если бы нормальные историки были менее ангажированы патриотическими идеями (во Франции) или «ролью народа в освободительном движении» (в СССР и других странах, где историю рассматривают с марксисткой точки зрения) и не шарахались бы, словно ведьмы от инквизиции, от теории, что Жанна по факту является единоутробной сестрой Дофина и сводной – «Орлеанского Бастарда», — то серьезное рассмотрение версии Девы, как прошедшей спецподготовку принцессы могло бы дать удивительные и непротиворечивые объяснения многим тайнам.

Например, тому достоверному факту, что годы спустя после казни «Орлеанской Девы» в Руане, в расчетные книги города Орлеана вносится запись: «потрачено.. столько-то денье на угощение спасительницы нашей Девы Французской Жанны и её спутников».

Уж где-где, а в Орлеане-то самозванку распознали бы сразу же…

Оцените статью
Мир Истории
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.