Первый российский дореволюционный автопром

Почему-то принято считать, что история российской автопромышленности началась с автомобилей, выпущенных после октябрьской революции. Но это далеко не так. Годом основания русского автомобилестроения можно считать 1896, когда на выставке промышленных и художественных промыслов в Нижнем Новгороде был представлен самоходный экипаж, построенный руками Евгения Яковлева и Петра Фрезе. Масса составляла триста килограмм, со скоростью – двадцать км/ч.

Вдохновленные первым успехов, эти же инженеры создали первые производства в Санкт-Петербурге. Это не были полноценные заводы по выпуску автомобилей полного цикла, так как делали только шасси и моторы. А потом все доставляли на завод по изготовлению экипажей, где согласно пожеланиям заказчика, и ставили кузов.

Был такой дворянин, Иван Петрович Пузырев, юрист по образованию, который занимался реализацией немецких запасных частей. Так вот, его мечтой было создать завод, выпускающий полностью русский автомобиль. И в 1909 году он организовал первую мастерскую с полным циклом изготовления автомобилей из российских комплектующих. В 1911 году были выпущены первые два автомобиля под названием «Пузырев-28/35». В целях продвижения своих автомобилей, И. П.

Пузыревым был сделан автопробег до Франции и обратно. В 1913 году появляется новая модель – «Пузырев – 28/40», а на автовыставке демонстрируется шасси будущего спортивного автомобиля.

В 1914 году на заводе произошел пожар, который практически уничтожил завод. Вскоре умер и сам основатель завода. Для военных нужд, в Первую мировую войну, фирма еще продолжала поставлять лодочные моторы, но вскоре закрылось. Зато отдельное подразделение в Симбирске, уже в советское время, стало крупным промышленным предприятием, выпускающим лодочные и автомобильные двигатели – «Волжские моторы».

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.