Гитлер был злодеем, убийцей десятков миллионов человек и… страстным автолюбителем. Нет, сам за рулем он предпочитал не ездить, хотя водить умел, но машины очень любил, и даже умудрился собрать довольно приличную по своим временам коллекцию как роскошных суперкаров, так и простых «народных» средств передвижения. В этой статье расскажем вам о нескольких самых любимых автомобилях лидера Третьего рейха!
Мерседес 770К
Чтобы вы понимали степень привязанности фюрера к этому чуду техники –машину до сих пор называют «гитлеромобилем», хотя среди богатых людей того времени этот Мерс был очень популярен и без «Адольфа Алоизовича». На свет автомобиль второго поколения (W150) появился в 1938 году, почти сразу производитель начал масштабную рекламную кампанию, на которую повелся аж сам Гитлер. И вот в том же году фюрер стал счастливым обладателем доработанной версии 770К, кстати, одного из самых дорогих авто своего времени – 40 тысяч марок при стоимости Фольксвагена Битл около тысячи. Доработки такие:
- особо мощный двигатель (220 л.с.);
- толстая броня (например, стекла были толщиной 4 сантиметра, а общий вес машины составлял 4.4 тонны, это очень много даже для современных лимузинов;
- увеличенная высота бортов.
Встреча Адольфа Гитлера в Берлине в июне 1940 года после подписания перемирия с Францией в Компьене (Compiegne). Кортеж Гитлера состоит из автомобилей Mercedes-Benz 770 / waralbum.ru
Особое внимание разработчики уделили безопасности фюрера, который изначально собирался кататься на премиумкаре на парадах и прочих массовых мероприятиях.
Так, в случае малейшей опасности Гитлер мог быстро упасть на заднее сиденье, оказавшись полностью закрытым бронированными бортами (да что бортами, даже запасное колесо расположили так, что оно выступало дополнительным препятствием для летящих в фюрера пуль), а водитель при этом быстро «давал по газам», спуская с цепи табун под капотом. Правда, на практике проверить эти системы безопасности Гитлеру не довелось, но он очень «доверял» своей любимой машине, поэтому уже в 1939 г. заказал еще 7 таких же экземпляров для соратников по партии. Говорят, все остались в полном восторге.
Интересно, что поначалу отношения Гитлера с компанией Мерседес не ладились – как ни крути, а это еврейское женское имя. Но потом фюрер узнал, что по-испански «мерседес» означает милосердие, и все вопросы сразу были сняты.
Майбах SW35
Вообще, в наше время Майбахи круче Мерседесов, хоть и принадлежат одной компании, и являются суббрендами друг друга. В нацистской же Германии Майбахи хоть и были машинами премиальными, но не настолько престижными, как Мерсы. Тем не менее, такой у Гитлера был, и он ему очень нравился. SW35 ничем особо не выделялся, хоть и отличался от машин для простого народа повышенным уровнем комфорта и безопасностью, кроме того, имел в базе довольно слабый двигатель, а фюрер, как известно, в машинах ценил мощность.
Руководство компании решило порадовать Гитлера, и специально для него разработало особую версию Майбаха, отличавшуюся:
- повышенной безопасностью;
- особой мощностью, достигавшейся принципиально новым двигателем.
Фюрер подарок оценил, несколько раз показался на Майбахе на массовых мероприятиях, а потом, как и в случае с Мерседесом, попросил сделать по экземпляру для каждого высокопоставленного члена нацистской партии. Что характерно, все опять оказались в полном восторге.
Хорьх 930
Если кто не в курсе, то Хорьх это прародитель современной Ауди. В отличие от других автомобилей Гитлера, эта красавица повышенной мощностью не отличалась, выдавала всего 92 л.с., что маловато для авто такого класса даже в то время, но вот по роскоши равных Хорьху не было:
- обилие кожи и дерева;
- встроенные рукомойники с горячей и холодной водой (ну ладно, теплой);
- особая надежность, эта машина практически не ломалась.
Интересно, что на Хорьхе Гитлер по Германии почти не катался, предпочитал выезжать на нем на оккупированных территориях. Почему – не известно, сам фюрер этого никогда не комментировал, да никто и не спрашивал по понятным причинам.
Спортивная коллекция
А теперь самое интересное – Гитлер был большим любителем спортивных автомобилей! Вот только краткий перечень его «находок»:
- Auto Union. Вообще, это тот же Хорьх, но спортивный. На разработку автомобиля потратили порядка 500000 марок, рекорд скорости – более 300 километров в час. Кстати, вещь сейчас очень редкая, коллекционные экземпляры по цене доходят до 12 миллионов евро!
- Мерседес Т-80. Выпущена в единичном экземпляре, создавалась исключительно для установления мирового рекорда скорости, который, кстати, поставлен так и не был. Согласно заявлению разработчиков, мощность Мерса могла достигать… 3000 лошадиных сил, а скорость – до 750 километров в час. Проверить на практике в бытность Третьего рейха это так и не удалось. Справедливости ради нужно сказать, что этот авто не был в личной коллекции Гитлера, но он приложил немало сил к его разработке, так что пусть занимает это место в списке, ладно уж 🙂
- Мерседес W-31. Концептуальный автомобиль, который реально использовался Гитлером на некоторых мероприятиях. Он был настолько огромным, что фюрер натурально тонул за его бортами, а три оси позволяли Мерсу преодолевать любые бездорожья. Интересно, что на похожем внешне G4 Гитлера сопровождали охранники и врачи.
И это далеко не полный список, так что ждите продолжения!