Лётчик Второй Мировой, которого боялись войска вермахта

Во время Великой Отечественной войны прославился лётчик Александр Покрышкин. Он стал не только героем, но и олицетворением мужества и отваги, мастерства и умения. Русский асс наводил реальный ужас на противников и имел известность не только в Красной Армии, но и в войсках вермахта. Когда наш лётчик появлялся в небе, то немецкие бойцы люфтваффе получали команду покинуть небо немедленно. Особенно это указание в первую очередь касалось новичков и неопытных. С 1943 года немцами даже была разработана целая система оповещения лётного состава на случай обнаружения Покрышкина рядом с немецкими самолётами. Немцы, зная умение и мастерство советского аса вести воздушные бои, не желало попусту терять своих солдат. Это было высшим признанием для Александра Покрышкина. Когда противник знает тебя и боится, это и есть признак высшей точки, за которой стоит истинное уважение.

Александр Иванович родился в рабочей семье в Новосибирске. Случилось это за несколько лет до революции, в 1913 году. Уже с детства его стала привлекать авиация и всё связанное с самолётами. Он окончил обычную школу, трудился на стройке и был призван в ряды Красной Армии на срочную службу.

В армии он изъявил желание изучать лётное искусство. Командование удовлетворило его порыв и в 1933 году будущий герой закончил обучение в авиационной школе в Перми. Затем он несколько раз проходил курсы переподготовки и повышения квалификации в аэроклубе города Краснодар и в Ленинградской Военной авиатехнической школе. С 1938 года продолжает обучение, но уже в Качинской Краснознамённой авиационной школе. В 1939 году закончил её и получил диплом с отличием. По окончании школы выпустился в звании лейтенанта. Летчика направили в Одессу для несения службы. На следующий год полк, в котором служил Покрышкин покинул Украину и перебазировался в Молдавию.

Александр Иванович в небе провёл большую часть войны. С первого и до последнего дня. Нападение фашистов застало Покрышкина в родном полку. Он принимал участие в оборонительных боях, вместе с армией отступал. Затем вместе с боевыми товарищами отвоёвывал русскую землю у захватчиков, освобождал Прагу и Берлин.

В ходе войны А. Покрышкину приходилось не только воевать, но и работать в качестве испытателя и перегонщика. Он совершил несколько перелётов в Иран и обратно, так перегонялась в СССР американская авиационная техника. Ему приходилось осваивать новые самолёты и учить других управлять ими.

Первый самолёт герой сбил в первый же день войны. Но вот в учёт ему он не пошёл, потому что самолёт оказался советским бомбардировщиком. Сбитым оказался новый советский бомбардировщик маркировки СУ-2, на вид совершенно не знакомый лётчикам. Вот в неразберихе первых дней войны Покрышкин по незнанию и сбил его. Так могла бы и закончиться карьера аса, ведь за такое полагался трибунал вплоть до расстрела. Но хаос в рядах советской армии поглотил этот факт и оставил его практически не замеченным. К тому же лётчик СУ-2 остался жив.

А. Покрышкин был не только хорошим практиком, но и отличным теоретиком. Он очень много внимания уделял тактике ведения воздушного боя, постоянно вносил новаторские предложения по этому поводу. Он часто и помногу работал, изобретая всё новые и новые подходы. Стал даже популярен альбом Покрышкина, в котором были зарисованы типовые воздушные атаки. Часто он выступал с критикой устаревшей тактики, используемой советскими лётчиками. В 1942 году на этой почве у него уже командира эскадрильи и возникли серьёзные разногласия с командиром полка Н. Исаевым. Полковник не воспринимал новаторскую деятельность Покрышкина и посчитал его предложения вредительством. По инициативе Н. Исаева А. Покрышкина исключили из рядов ВКП(б) и сняли с должности командира эскадрильи. Осложнила ситуацию перепалка между офицерами, в результате которой на Покрышкина даже возбудили уголовное дело. Но тут вмешалось руководство и начальство дивизии встало на сторону Александра Ивановича и дело чудесным образом было прекращено.

Покрышкин разрабатывал свои новые тактические схемы, учитывая технический прогресс авиационной техники. Самолёты стали быстрее и способны набирать большую высоту. Для новых технических характеристик требовалась новая тактика. Вот Покрышкин и предложил использовать высоту и скорость. Это стало залогом его эффективности как лётчика.

Александр умело применял новые тактические схемы. Используя скорость и своё мастерство, он мог атаковать сверху и снизу и даже ходил в лобовую атаку.

За время Второй Мировой войны А. Покрышкин стал одним из самых известных среди всех истребителей, не только в советской армии, но и среди авиации союзников и немецких противников.

За свою лётную отвагу и огромное количество сбитых немецких самолётов А. Покрышкин был награждён множеством наград, три раза признавался Героем Советского Союза. Среди наград, которыми обладал Александр были не только советские, но и зарубежных стран мира, таких как, Соединённые Штаты Америки, Монголии, Кубы и некоторых других стран. Всё это свидетельствует о мировом признании мастерства отечественного лётчика.

За время войны с фашизмом Александр Иванович принял участие в более чем 650 боевых вылетов, вступил во множество боёв в небе, их у него насчитывается более полторы сотни. На счету советского лётчика значится 59 сбитых самолётов противника, ещё 6 можно добавить сбитых в составе эскадрильи. Хотя эти цифры в исторических источниках можно считать приблизительными. Публиковались данные, которые были чуть больше названных или чуть меньше.

В настоящее время установить точную статистику подвигов А. Покрышкина уже не представляется возможным. Не все документы сохранились, да и не все были правильно оформлены. За героем была известна манера подарить сбитый самолёт своим напарникам. Какие то сбитые самолёты не были обнаружены впоследствии и не пошли в зачёт лётчику. Но всё это не умаляет достоинств и грандиозности его подвига. Названные цифры и так впечатляют.

При взятии Берлина Покрышкин также отличился новизной идей. Он первым предложил использовать немецки шоссе для посадки советских самолётов. Это стало немаловажным фактором в скорой победе.

По окончании войны А. Покрышкин остался на службе. Окончив военную академию, он в звании генерал-лейтенанта служил на различных должностях в Министерстве обороны. Скончался герой в 1985 году.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.