Японские жрицы любви владели особенным умением, которое тщательно оттачивалось с годами. Очарованные и покинутые ими мужчины не могли забыть встреч до конца жизни. Чем же было искусство дзёдзюцу?
Удивительная особенность Японии состоит в том, что её жители ещё с глубокой древности научились из всего делать настоящее искусство. Необходимо сделать букет – особая наука, танец – это практически театр в сочетании с хореографией. А как же любовь? Здесь японцы превзошли самих себя. И самая тонкая грань человеческого искусства – это дзёдзюцу, благодаря которому сердце бьётся сильнее от страсти.
Одно из самых интересных описаний тонкостей дзёдзюцу принадлежит Борису Акунину. В своём творении «Алмазная колесница» он подробно описал, что применяется к человеку, который становится «жертвой» красавицы. Но, прежде, чем перейти к деталям, стоит вспомнить, с чего начинается история этого таинства.
Кем же были Японские куртизанки и где обитали?
Япония, как и многие другие страны Азии, по-особенному относилась к физической стороне любви. Не секрет, что её можно было не только найти при встрече со своей «половинкой», но и купить. Одним из самых известных токийских районов, где процветал такой бизнес, был Ёсивара. Там располагались крупные заведения, где предлагались куртизанки самых разных рангов и, конечно, стоимости.
Как правило, куртизанками становились ещё в детстве, когда родители были не в силах оплатить долги, после чего продавали свою дочь в Ёсивара. Это не значит, что девочки с детского возраста занимались проституцией. Быть куртизанкой было не так уж постыдно, а быть элитной ойран или тайю и вовсе почётно.
Поэтому прежде, чем достигнуть успеха в своём ремесле, малышке нужно было усвоить все тонкости самых разных наук. К куртизанкам приходили не только ради удовлетворения своей похоти, но и для эстетического наслаждения. А для этого нужно было развивать себя как физически, так и духовно.
Кроме этого, главной целью любой куртизанки было получение богатого клиента, который бы одаривал её деньгами и подарками, а также в будущем, возможно, даже мог бы выкупить её. Редко, но случались и такие случаи. По сути, женщина должна была стремиться к тому, чтобы вызвать неподдельное чувство, от которого её клиент потеряет голову, но – ненавязчивыми методами, так сказать, невидимо.
Вот тогда эти красавицы и разработали целый свод правил искусства дзёдзюцу. Занимательным является тот факт, что звучание этого слова очень напоминает название боевого искусства. Впрочем, результат и намеченная цель были общими – поражение «противника».
Дзёдзюцу — в любви, как в бою
Итак, первым правилом любовного дзёдзюцу является привлечение внимания. Казалось бы, всё банально. Но нет. Основой замысла куртизанки является восхищение мужчиной. Все люди, по своей натуре, стремятся к тем, кто понимает их и, уж тем более, является поклонником их талантов.
Нередко этот приём, что прозвали «дыханием ветра», сопровождался подстроенной катастрофой. «Несчастная» женщина, спасённая мужчиной, давала ему понять, что он – её защитник и покровитель. А для того, чтобы не казаться всего лишь бедняжкой, попавшей в беду, «случайно» приоткрывала наиболее соблазнительный участок тела (тут уж были самые разные варианты).
Когда мужчина потрясён, удивлён и даже возбуждён, куртизанка переходила к новому шагу дзёдзюцу. Теперь она давала понять, что существует нечто высшее, что связывает её и партнёра. Для этого годилась любая информация об объекте, для получения которой даже нанимали шпионов, а также собственный «дедуктивный метод» красавиц, что умели по одной только внешности узнавать тайны человека.
При таком подходе у клиента и женщины, завлекающей его в любовные сети, оказывалось немало общих интересов, она знала о тонкостях его деятельности и вообще напоминала колдунью, что умела читать мысли.
После того, как мужчина понимает, насколько ему нужна эта женщина, необходимо привлечь «соперника». Его также можно было нанять, но чаще в его образе просто выступал другой клиент. Тогда куртизанка «превращалась» в персик – манящий плод, который пока находится на недосягаемой высоте.
Когда же объект её желаний считает, что все надежды напрасны, куртизанка переходит к решительным действиям. «Тайфуном» называли любовную встречу, которую она назначала в этот период. Во время страстного свидания нужно было проявить всё искусство любовных ласк, но так, чтобы мужчина не оказался пресыщенным. Он должен осознать, какое счастье находится в его руках, а при этом стремиться к новым встречам с желанной возлюбленной и удовольствиям.
Последующая за любовными утехами часть дзёдзюцу имела название «Аяцури». Такое определение имеет игра кукловода, в руках которого находятся безвольные марионетки. По каким-либо причинам после страсти и обмена любовными клятвами следует разлука. Причины чаще всего тоже «изобретает» куртизанка. Это вносит в общее «блюдо» оттенок приятной горечи, что ещё сильнее распаляет мужчину.
Завершением игры в дзёдзюцу также является расставание, но это своего рода оплата того неземного счастья и наслаждения, от которого тело становится невесомым, а душа получает крылья. Тонкости такого финала знали лишь немногие куртизанки. Известно, что их клиенты нередко всё своё состояние пускали на подарки своим возлюбленным, но даже и не помышляли о том, чтобы жалеть о содеянном. Результат оправдывал себя.
Конечно, описание дзёдзюцу показывает, насколько близко это искусство к боевым приёмам. Это настоящая стратегия, где всё просчитано и выверено, а потому направлено на поражение «жертвы». Несмотря на это, японских куртизанок нельзя назвать холодными и расчётливыми хищницами. Нередко дзёдзюцу помогало им обрести не только любовь, но и свободу. Кроме того, все мужчины, к которым применялись приёмы древних искусниц, были в восторге от всего, что происходило, а потому не прочь были в финале почувствовать себя героем повести, написанной «собственноручно».